Турецкий Рамми (Окей)


Правила Турецкого Рамми

Традиционно в Turkish Rummy играют с четырьмя разноцветными плитками. Термин “Card” и “Cards” на данной странице подразумевает саму плиту или плитки, а термин “Suit” подразумевает цвет плитки.

Цель:  Стать первым, который избавится от всех карт в ваших руках. Игра заканчивается, когда один из игроков скидывает все карты, за исключением последней, которая сброшена в кучу.

Комплект состоит из 3 или более карт одинакового достоинства.

 Legal Set in Rummy 500 ИлиLegal Set in Rummy 500

 

 

Секвенция состоит из 3 или более последовательных карт одной масти

 Legal Run in Rummy 500 ИлиLegal Run in Rummy 500

 

7 пар – Игроки могут выиграть раунд, даже если у них нету готового хэнда с секвенциями и комбинациями.  Специальный путь к выигрышу – наличие 7 пар  (Идентичные. два [4], два [7], два [12], т.д.), и в этом случае игрок может раскладывать карты для выигрыша раунда. 

Количество участников: от двух до четырех игроков составляют стол Турецкий Рамми (Окей), крупномаштабные турниры состоят из определенного количества столов Турецкий Рамми (Окей).

Вкратце о раскладах (Decks): Игра играется с 106 плитками: 2 регулярных расклада и 2 (jokers), (которые представляют собой «Звездные» масти в софте). Расклады содержат 4 стандартные цвета, 13 плиток каждый.

Раздача

Раунд начинается с того, что каждый игрок берет карту из резерва с целью определения первого для начала игры. Тот, который берет старшую карту, играет первым, далее идет игрок с второй по старшинству картой и так далее.

В Turkish Rummy в начале игроки получают 14 плиток. Стартующий игрок получает 15 плиток вместо 14 и пропускает свой ход. Оставшиеся плитки формируют стопку. Топ плитка со стопки (под названием “upcard” – т.е. лицевая карта) размещена лицом вверх, в течении всей игры запрещено сдвигать данную карту. Предназначение Upcard(ы) заключается в определении Диких Карт круга (мы объясним это в деталях далее).

Игра в действии:

  1. Wildcards (Дикие карты): они отмечены буквой “J” в нижнем правом углу. Дикие карты могут быть использованы в целях замены карты любой дрцгой масти и ранга (подобно Джокеру в игре Kalooki и Rummy 500). Дикие карты определяются в начале каждого раунда, они также подлежат последовательности в ранге верхней карте (upcard). К примеру, в раунде, где upcard равна  [3], дикие карты будут соответственно равны [4] (см. картинку ниже).
  2.  Starred Tiles (Звездные плитки): Звездные плитки будут использованы в игре для замещения изначальной ценности Диких карт, когда составляются комбинации и пары. Таким образом, Звездные плитки из последнего примера будут использованы в комбинациях и парах соответственно, см. [4]. Звездные плитки показывают номер в нижнем правом углу, которую они заменяют (см. картинку ниже). Номер на Звездной плитке будет меняется каждый раунд в соответствии с главной картой (или на англ. upcard) раунда.

    Пример:

    =Джокер



    [4] сейчас замена:


    Звездная плитка на данный момент  [4]:

Очередь:

  1. Взятие карты – игрок выбирает или карту из колоды (закрытые карты) или берет карту карту из кучи (открытые карты) Важно помнить, что в Turkish Rummy каждый из игроков имеет в наличии свою собственную стопку для сброса карт. В игре с 3-4 игроками, один из игроков может либо взять из главной стопки или из сбросанной стопки игрока, сидящего перед ним в последовательности игры.
  2. Сброс – игрок выбирает карту из своего хэнда и сносит ее. Выкинутая карта заменит верхнюю карту из кучи сброса.

Окончание:
Раунд заканчивается, когда один из игроков сбрасывает все свои карты и избавляется от последней, сбрасывая в общую стопку, либо когда общая стопка карт заканчивается.

  1. Раскладка – игрок раскладывает все карты в его (ее) хэнде как комбинации в любом виде  (показано выше). Последняя, 15я карта должна быть снесена в кучу во время фазы сноса в порядке соблюдения очереди.  В отличие от других рамми игр, типа Рамми или Калуки, раскладка возможна только, когда игрок имеет возможность разложить все свои карты, и как только игрок раскладывает его (ее) карты, раунд заканчивается.
  2. Простой – когда куча переполняется картами, игра останавливается и начинается новый раунд. пожалуйста, пересмотрите соответствующий счет для данного случая.

Счет:

В Турецкий Рамми (Окей) игроки начинают игру с 0 очками и накапливают по ходу игры штрафные очки, согласно показаниям стола ниже:

Сценарии побед, ничья и Upcard Бонус

Штрафные Очки

Сброс

Когда игрок обьявляет “охоту”, все его оппоненты получают -20 очка штрафа.
Простой В этом случае каждый игрок получает штраф в виде -10 очка.
7 парЭто специальное условие для победы позволит игроку нанести оппонентам урон в виде -40 штрафных очков.

Сброс с Дикой картой

Если последняя плитка сброшена победителем и является Дикой картой, все противники получат 40 штрафных очков.

Upcard Бонус

Если один из игроков имеет такую же карту в его хэнде, оппоненты пострадают от наказания в виде снятия 10 очка в конце этого раунда, вне зависимости от того, кто победит. 

Подсчет очков в Турецкой Рамми быстрых играх:

В конце игры призовой пул разделяется среди игроков в соответствии со штрафными очками. Победитель получает минимум 75% главного приза, оставшиеся 25% разделяются между игроками, при условии, если у них меньше чем 40 штрафных очков (1 раунд быстрой игры) или 80 очков (3 раунда).

Нажмите ЗДЕСЬ просмотреть пример.