Правила рамми 500


Правила рамми 500

Количество игроков: в рамми 500 играют одновременно от двух до четырёх человек.

Колода:  одна полная колода карт, включая два джокера.

Задача: победителем игры становится первый игрок, достигнувший или превысивший установленный целевой счёт (турнир за одним столом), или игрок с самым крупным счётом по окончании игры (ринговая игра). Очки набираются путём составления карт в комбинации одинаковых или последовательных карт и подбрасывания в любое время (в отличие от прочих игр рамми, где необходимо набрать определённое количество очков, прежде чем в разложить комбинацию или подбросить кару в первый раз).

Значение карт: значение каждой карты в комбинации равняется её номиналу. Фигурные карты (валет, дама, король) стоят по 10 очков, туз стоит 1 или 11 очков в зависимости от ситуации, а за джокеры начисляется столько очков, сколько стоит карта, которую они представляют. Заметьте, что если туз участвует в комбинации последовательных карт перед двойкой и тройкой, его значение равняется 1, а не 11.

Четыре масти

Карты и их значения

Игра

Согласно правилам рамми 500 каждый игрок начинает с семью картами, а из остальных карт составляется колода сток, из которой игроки берут карты в ходе игры. Одна карта в начале игры кладётся лицом вверх, составляя основание колоды сброса.

Ход в рамми 500 делится на три составляющие:

*Взятие карты  - игроки начинают ход со взятия карты. Можно выбирать, брать ли карту из колоды сток или первую карту из колоды сброса.

Из колоды сброса можно взять любую карту пи двух условиях:

  1. Игрок, решивший взять карту из середины колоды сброса, должен также забрать все карты, лежащие поверх неё.
  2.  Если игрок берёт более одной карты из колоды сброса за один раз, выбранную карту (нижнюю карту) необходимо использовать в комбинации, подбросить в комбинацию или заменить на джокер в течение того же хода, когда она была взята. Однако, если игрок берёт из колоды сброса только верхнюю карту, её можно использовать для подбрасывания в комбинацию, замены на джокер или оставить на руках, не раскладывая её в комбинацию немедленно, при этом её нельзя сбросить в течение того же хода.
*Подбрасывание - этим действием карты добавляются в существующие комбинации. Игрок может подбрасывать карты в комбинации в любое время, даже если сам он ещё не составил ни одной действительной комбинации. В течение хода, после того как игрок взял карту, он может разложить карты в зоне комбинаций. Игроки могут как раскладывать готовые комбинации, так и подбрасывать отдельные карты к существующим комбинациям (подбрасывание). Игрок, подбросивший карту, получает за неё очки.

*Сброс карт - каждый ход должен завершаться сбросом карты в колоду сброса. Карту, взятую из колоды сброса, нельзя сбросить в течение того же хода. Если было взято несколько карт, игроку разрешается сбросить любую из взятых карт, кроме той, на которой он изначально щёлкнул.

Щёлкните здесь, что узнать больше о рекомендуемых стратегиях в рамми 500.

Выигрыш и начисление очков

Игра может состоять из нескольких раундов.

Раунд заканчивается, когда:

*в колоде сток не осталось больше карт;

*у одного из игроков больше нет карт на руках (после сброса последней).

Счёт раунда: формула определения счёта раунда проста: Сумма всех карт, составленных Вами в комбинации на столе (в комбинациях одинаковых и последовательных карт и подброшенных) минус сумма карт, оставшихся у Вас на руках (штрафные очки) по окончании раунда. При определении счёта раунда карт, оставшихся на руках, за туз и за джокер начисляется по 15 очков. Также важно помнить, что по окончании раунда у Вас может оказаться отрицательный счёт, если значение карт, оставшихся у Вас на руках, превышает значение разложенных Вами комбинаций.

Победа в игре: в турнирах, проводимых за одним столом, игру выигрывает участник, первым достигший установленного количества очков. Если этого предела достигает или его превышает несколько игроков, выигрывает набравший больше очков. В быстрых играх победителем становится набравший больше всех очков по окончании игры (1-3 раунда). В турнирах, проводимых за несколькими столами, победителем становится последний игрок за финальным столом.

В случае ничьей:

ринговые игры – при ничьей призовые поровну распределяются между сыгравшими вничью;

турниры за одним столом – при ничьей игроки, не набравшие больше всех очков, удаляются из-за стола, а сыгравшие вничью играю дополнительные раунды на победителя;

турниры за несколькими столами – в случае ничьей побеждает набравший больше очков при помощи комбинаций и подброшенных карт. Если и по этому показателю установлена ничья, то выигрывает игрок с наименьшим общим значением карт на руках.

Раздел фишек в турнирах за несколькими столами

Фишки распределяются только после подсчёта всех очков. Победителем раунда становится игрок с наибольшим числом целевых очков. После подсчёта очков победитель получает фишки проигравшего. Раздел фишек рассчитывается согласно разнице между счётом проигравшего и победителя, помноженной на КОФ (коэффициент очков к фишкам).

Например: Джон выиграл раунд (в этом конкретном раунде КОФ = 3) и набрал 100 очков. У Дэйвида 70 очков, а у Боба 60 очков. Дэйвид отдаёт Джону 90 фишек (30 очков разницы, помноженных на КОФ). Боб отдаёт Джону 120 фишек.

Пример 2: Рейчел выиграла раунд с 60 очками (КОФ = 2). У Марвина 0 очков, а у Джорджа -10 очков. Марвин отдаёт Рейчел 120 фишек. Джордж отдаёт Рейчел 140 фишек.